Околобиодизельные новости


Биодизель для Евролатвии

04 сентября 2003 г.
По материалам: http://www.paritate.com.ua/

"Бумажная" стадия подготовки проекта Baltic BioDiesel - крупнейшего в Балтии завода по производству экологически чистого топлива - подходит к концу. Уже весной следующего года в одном из корпусов бизнес-парка, расположенного на территории рижской компании Vega stividors, начнется монтаж оборудования, а в январе 2005-го на латвийский рынок поступит первая партия биодизеля, изготовленного по передовой немецкой технологии.

Бензин с запахом хлеба
Проектная мощность завода стоимостью 10-12 млн. EUR составляет 75 тыс. тонн в год, однако при необходимости ее можно удвоить. "Мы гарантируем: наш товар будет неизменно высокого качества. Большая часть запланированных инвестиций предназначена для закупки в Германии современнейшего оборудования. Согласитесь, было бы по меньшей мере неумно тратить такие деньги на производство плохого продукта, - рассуждает вице-президент ООО Baltic BioDiesel Юрис Кирсис. - С точки же зрения окружающей среды наш дизель абсолютно безвреден: по сути, он является хорошо очищенным рапсовым маслом. Хоть пей его - ничего с тобой не станет. Если вылить на землю или воду - тоже ничего страшного: он быстро усвоится микроорганизмами. И никакой катастрофы. И запаха никакого: от "альтернативного" топлива пахнет не нефтью, а чем-то вроде свежего хлеба".

Вот такой интересный продукт. Масштабное производство которого, по идее, должно не только улучшить экологическую ситуацию в Риге и Латвии, но и поднять сельское хозяйство - ведь для выпуска 75 тыс. тонн горючего потребуется примерно 220 тыс. тонн рапса.

"Благодаря нашему заводу на селе появятся новые рабочие места. Для удобства крестьян мы планируем создать сеть пунктов, куда они смогут привозить свой урожай. ООО Baltic BioOil будет отжимать из семян масло, а Baltic BioDiesel займется его очисткой. Если же сырья окажется чересчур много, первая фирма кому-нибудь продаст излишки. Такое разделение труда делает нас более гибкими", - заявил г-н Кирсис.

Безакцизное горючее
Как рассказал Телеграфу распорядительный директор ООО Baltic BioDiesel Гирт Фишерс, в последние годы в Европе экологически чистое топливо получает все более широкое распространение. Во многом благодаря политике, проводимой Евросоюзом, минимальная ставка акциза на дизель в ЕС сегодня составляет 245 EUR за тысячу тонн, в то время как его альтернативный аналог вообще не облагается этим налогом. Потребитель кошельком чувствует такую несправедливость (так, на заправках в Германии 1 л обычного горючего стоит значительно дороже рапсового) и, стремясь сэкономить, делает выбор в пользу "протеже" еврочиновников.

Юрис Кирсис признает, что проект крупнейшего в Балтии завода по производству топлива из рапса рассчитан именно на положительный исход референдума, назначенного на 20 сентября. "Если бы мы начали работать сегодня, его бы пришлось продавать по себестоимости, - говорит он. - Поэтому мы не спешим. Вот вступим в ЕС, повысится стоимость нефтепродуктов - тогда и предложим местным потребителям наш товар".

Нашим и вашим
По словам Юриса Кирсиса, проект ориентирован на латвийский рынок, однако до сих пор толком неизвестно, готовы ли наши сограждане заливать в баки своих машин экологически чистое горючее. Бытует мнение, что оно не слишком "дружелюбно" по отношению к двигателям и приводит к быстрому износу резиновых деталей. Как утверждает г-н Кирсис, с 2002 года практически все производители автомобилей, учитывая особенности биодизеля, стали использовать более прочные материалы, поэтому новые "железные кони" могут поглощать горючее из рапса без всякого видимого вреда для "здоровья".

В то же время он понимает: далеко не все местные любители быстрой езды располагают столь современными экипажами. К тому же экологически чистое топливо, как и любой плохо знакомый товар, будет поначалу вызывать у населения недоверие и настороженность.

Впрочем, руководство ООО Baltic BioDiesel не слишком тревожится по поводу местных консерваторов. "Все, что не удастся сбыть здесь, мы отправим в Германию - там готовы покупать у нас хоть 100 процентов нашей продукции, - сообщил Телеграфу вице-президент компании. - С экспортом же проблем не будет: "под боком" находится терминал возглавляемой мной компании Vega stividors, через который и будут перегружаться невостребованные остатки горючего".

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ

 
       

 biodiesel © 2005